Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Понятие конкурентоспособности и ее роль в экономике 5
1.2 Виды и методы конкурентоспособности фирмы 7
2 МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
(ООО «АПТЕКА 105») 10
2.1 Анализ и оценка конкурентоспособности организации 10
2.2 Способы повышения конкурентоспособности фирмы 17
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (ООО «АПТЕКА 105») 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью каждого предприятия является максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов деятельности, что неизбежно приводит к взаимной борьбе предприятий за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров или услуг. Конкурентоспособность предприятия отражает его преимущество по отношению к другим предприятиям в данной отрасли или в данном сегменте. Она может быть оценена только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли.
Конкурентоспособность предприятия зависит от наличия конкурентных преимуществ, которые при правильно выбранной стратегии действия на рынке могут длительное время обеспечивает лояльность покупателей и рост спроса на услуги. На различных рынках конкурентная стратегия будет зависеть не только от действий конкурентов и самого предприятия, но и от характеристик этого рынка.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что разработка на таком рынке адекватной конкурентной стратегии является процессом достаточно сложным, а ее реализация может в итоге привести компанию к значительным потерям.
Цель исследования – разработка проекта повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
- провести анализ и особенности конкурентоспособности ООО «Аптека 105»;
- разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «Аптека 105».
Объектом исследования является ООО «Аптека 105».
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Аптека 105».
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как Редькина Т.М., Каткова Т.В., Соломонова В.Н., Никитин А.С., Гимазова Ю.В., Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р., Сушкова И.А., Ковалёв В.В., Гуляева Н.С., Иваник Е.В. и др.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Методы исследования в работе использованы следующие: поисковый по имеющейся методической и научной литературе с анализом найденного материала, сравнение, классификация, выяснение причинно-следственных связей, анализ документации и результатов деятельности исследователей по проблеме проведенного исследования.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Текст] // «Собрание законодательства Российской Федерации». 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Абалкин Л. И. Смена тысячелетий и социальные альтернативы [Статья] / Л. И. Абалкин // Вопросы экономики. – 2020. – № 12. – С. 34-37.
3. Автоматизация учета производственных запасов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bibook.ru (дата обращения: 30.09.2021).
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Дашков и К, 2020. - 372 с.
5. Бондарева С. Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации [Статья] / С.Р. Бондарева // Экономические и гуманитарные науки – 2021. - №3. - С. 104-107.
6. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции [Статья] / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2019. – № 1 (49). – С. 40-47.
7. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Статья] / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления. – Москва: Буки-Веди, 2020. – С. 84-87.
8. Дулисова И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара [Электронный ресурс] / И.Л. Дулисова. - Режим доступа: www.marketing.spb.ru. (дата обращения: 30.09.2021).
9. Дятлова П. Задачи повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Статья] / П. Дятлова // Российское предпринимательство. – 2019. – № 6. – С. 70-73.
10. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления [Текст]: учеб. пособие / Ю.Л. Егоров. – Москва: Экзамен, 2020. – 380 с.
11. Иванченко В. Р. Теоретико-методологические аспекты повышения конкурентоспособности малых предприятий [Статья] / В.Р. Иванченко // Вестник Балтийского научного центра. - 2018. - № 1 (31). - С. 106-108.
12. Инюхина Е.В. Оценка конкурентоспособности отраслевых и региональных социально-экономических систем как инструмент формирования промышленной политики [Электронный ресурс] / Е.В. Инюхина. - Режим доступа: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/1994/1/Ilyxina.pdf (дата обращения: 30.09.2021).
13. Ливак Н. С. Эффективное лидерство в управлении командой: курс лекций [Текст] / Н. С. Ливак. – Красноярск : СибГТУ, 2018. – 64 с.
14. Лисенков М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности [Статья] / М.В. Лисенков // Вестник ТГУ. - 2020. - Вып. 2. - С. 64-66.
15. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. – Москва, Дело, 2021. – 258 с.
16. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / М.Г. Миронов. – М. : Альфа-пресс, 2018. – 390 с.
17. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность [Текст] / Х. Рамперсад. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2019. – 352 с.
18. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2019. – 58 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст] / С.Г. Светуньков. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2019. – 198 с.
20. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Юшкова. – Красноярск, 2021. – 350 с.